Решив разобраться, так ли уж чужда т.н. «индийская вера» русскому
народу, я наткнулся на интересную книгу Н.К. Рериха «Алтай – Гималаи» и
на несколько ещё более интересных статей В.В. Останина, кандидата
философских наук: «Гора Белуха в Махабхарате» и «Горный Алтай и Веды», в
которых описывается удивительное родство Индии и России, и даже более
того – Индии и Алтая. Ниже – небольшой пересказ этих двух статей.
Гора Белуха в ведической культуре

В данном отношении огромное значение приобретает известная на весь мир священная гора Белуха, словно магнит притягивающая к своему подножию людей, серьёзно озабоченных духовными поисками. На санскрите, языке ведической учёности, Белуха имеет несколько названий – Уч-Сумер («Высочайшая гора»), «Ак-Сумер» («Белая гора», где ак всё же пришло из алтайского языка, так же как и уч обычно трактуется как «трёхвершинная»). Однако непосредственно на страницах «Махабхараты» множество раз встречается несколько иное название – Шветапарвата или Шветагири, где швета означает «белый», а парвата и гири переводится как «гора».
В третьей книге «Махабхараты» рассказывается о пятилетнем тайном пребывании братьев-Пандавов, героев эпоса, на горе Швете. Также упоминается о посещении Белухи царями Нахушей и Арджуной (именно тем, кому Кришна поведал знаменитую «Бхагавад-гиту»), сделавшим Алтай конечной точкой своего завоевательного похода и разбившим военный лагерь у подножия священной горы. К тому же, в соответствии с одной из легенд, однажды богиня Сваха собрала на вершине Белой горы семя бога Огня, или Агни, из которого впоследствии появился сам бог войны – Сканда. В связи с этим становится особенно интересным, что, согласно местным поверьям, перед каждой масштабной войной в окрестностях Белухи слышен душераздирающий крик. Более того, нельзя не отметить и то, что в «Махабхарате», как и других ведических писаниях (например, «Сканда-пуране») гора прочно ассоциируется с грифонами, а ведь их символичность в отношении Алтая отмечал в своей «Истории» ещё Геродот. Неудивительно, что именно Белуха и грифон являются главными символами на гербе республики «Алтай». В «Махабхарате» указывается, что невидимые обитатели Белухи – полубоги и демоны, на её склоны часто наведываются великие мудрецы и небесные странники.
Ведические отголоски топографии Алтая
Серьёзную пищу для размышлений даёт великое множество названий топографических объектов, чьи звучания весьма схожи с санскритскими аналогами. В действительности мы находим целую россыпь звучаний, своим смыслом и мелодикой напоминающих санскритские аналоги. Укажем лишь некоторые из них… Так, по территории Горного Алтая протекают реки Иша, Абай, Сараса, Тара, Пушта, Муны, Дайа и Йога, что в переводе с санскрита соответственно означает «Господь», «Бесстрашный», «Лебедь», «Шумящая», «Благословенная», «Мудрец», «Сострадание» и «Йога». На берегу знаменитого Телецкого озера располагается селение Иогач, название которого схоже по звучанию с йогой, практикующих сторонников которой можно легко представить в окрестностях водоёма. Известными местами туристического «паломничества» являются озера Ая («Счастливая судьба») и «Манас» («Разум»). Конечно же, многие совпадения касаются названий гор и различных высот – горы Арча («Почитаемое божество»), Чат («Предсказатель»), Шикшак («Ученик»). Наконец, легендарный и обладающий целебными свойствами священный источник Аржан-Суу, мимо которого не может проехать ни один турист, напоминает имя великого героя Арджуны (звучащее скорее как Аржун), тем более, что оба слова переводятся фактически одинаково – «золотой, сияющий или святой». Конечно, это лишь некоторые из лингвистических параллелей, бросающихся в глаза даже при беглом знакомстве с Горным Алтаем.
Наконец, существует и предсказание, согласно которому из Шамбалы, загадочного места пребывания высоких духов, с которым зачастую ассоциируется Белуха, явится последнее для нашего цикла эпох воплощение Кришны – Калки, сын мудреца Вишнуяшаса. Сидя на белом скакуне, Он, вооруженный сверкающим мечом, покарает духовно деградировавшее человечество, знаменуя тем самым начало эры всеобщего благоденствия.
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что Индия и Алтай имеют общие духовные корни, а поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться древними источниками мудрости т. н. «индийской литературы», потому как она в равной степени является и алтайской.
PS. Также есть археологические находки, подтверждающие ведические корни Горного Алтая, но поскольку они не вписываются в современное «рациональное» объяснение истории, то их скрывают от общественности. На самом деле такие находки есть не только в Горном Алтае. Систематическое их собрание можно найти в книге «Запретная Археология», которая является камнем преткновения в теории современных археологов.
Источник: https://vk.com/nature_of_altai
Комментариев нет:
Отправить комментарий