Пользовательский поиск

пятница, 11 марта 2016 г.

Поход к подножию горы Белуха



Белуха является чем-то вроде Манипура-чакры Земли и вместе с Кайласом и горой Канченджанга , расположенной на границе Непала и Индии, образует Пространственную Мандалу. Энергетика места и красОты природы помогут нам отстраниться от внешней суеты, снять хроническое напряжение и усталость, которые накопились за долгие годы.
 Путешествие в эти места оказывает огромное положительное влияние на человека, улучшает здоровье, меняет жизнь в лучшую сторону.

Проживать будем в палатках, готовить на костре или на газу, в зависимости от наличия топлива.

Стоит все это удовольствие всего 10 000 руб. с человека. 


Предоплата 10%.  Возвращается только в том случае, если об отказе от путешествия сообщили не позднее, чем за 10 дней до начала, за вычетом банковской комиссии.

Начинается маршрут с с.Тюнгур.

Маршрут:


 День 0: Приезд в Барнаул рано утром, самостоятельный трансфер из Барнаула в Тюнгур. Поездка займет около 10 часов. Встреча и знакомство в Тюнгуре. Ночевка в палатках на турбазе.

День 1: Тюнгур – стоянка «Три березы». Переход через перевал Кузуяк.

День 2, 3: Стоянка «Три березы» - озеро Ак-Кем. Устанавливаем лагерь с видом на Ак-Кемскую стену и Белуху.



День 4: Экскурсия в долину Ярлу. Долина - место необычайной красоты. Ее обрамляют сверкающие на солнце зеленые горы и стражем долины вас встретит Фиолетовая гора. Прекрасный вид на гору Матери Мира. Долина усыпана цветущими эдельвейсами, за что ей дали еще одно название – Долина Эдельвейсов.
Эдельвейс – очень редкое растение, растущее в высокогорьях. Я слышала, что альпинистам со стажем за всю свою альпинистскую жизнь попадается от силы 15-20 цветов эдельвейса. В Долине же Эдельвейсов их столько, сколько одуванчиков на лугу в самый разгар цветения.
Обследуем окрестности, посещаем Мастер-Камень, гармонизирующий энергоструктуры человека. Можно совершить прогулку на Фиолетовую гору, через центр которой проходит мощный трансформационный энергетический луч, а также посетить каменное зеркало у струящихся «волос» Матери Мира – источника Силы.



День 5: Экскурсия на ледник. По пути посещаем в часовню, построенную в (год, название часовни) Чем ближе к Белухе, тем сильнее ее эманации.


День 6: Экскурсия на озеро Духов. Местные жители считают долину пристанищем духов, эзотерики считают это место священным. У некоторых людей на озере могут возникнуть видения. Лично у меня был однажды опыт контакта с духом по дороге на это озеро, но не в качестве видения, а реально осязаемое и видимое явление, которое заметила не только я.


День 7: Экскурсия в Долину Семи Озер, которая представляет собой так называемую «висячую» долину. Каждое озеро соответствует одной из семи чакр. Долина Семи Озер по форме напоминает сердце.


День 8: Хозяйственный день, стирка, отдых, сбор лекарственных трав.

День 9: Перевал Кара-Тюрек, что в переводе с алтайского означает «Черное сердце», но сердце имеется в виду не физическое, а аналогия «души». С перевала открываются красивейшие виды на Белуху и долину Ярлу. Долина отсюда смотрится как небывалой красоты сказочный город, охраняемый огромным, живым фиолетовым существом. Дух перевала Кара-Тюрек очень суров и требует к себе почтения и уважения. Духов принято задабривать подарками. Алтайцы обычно привязывают полоски ткани или ленточки к деревьям или специально созданным конструкциям в качестве алтарей. Ни в коем случае нельзя привязывать полоски, оторванные от какой-нибудь старой тряпки или одежды, и тем более ношенные носки. Этим можно оскорбить духа перевала. Ленточки или полоски ткани должны быть новыми, специально купленными для этой цели. Местные алтайцы сказали мне, что духи принимают ленточки только от алтайцев. Остальным предпочтительно задабривать их белыми монетками (можно одно- и пятикопеечными). Некоторые туристы используют в качестве угощения конфеты, сухофрукты, орешки.
Лагерь разобьем на кедровой полянке на склоне Кучерлинского ущелья.



День 10: Возвращаемся в Тюнгур.

*Маршрут или порядок экскурсий может быть изменен в зависимости от погоды и обстоятельств.

*В один из дней стоянки на Ак-Кеме (кроме 8-го дня) можно будет заказать баню.

 Проезд до начала маршрута в оплату не входит.

Заявки на участие и вопросы сюда.

понедельник, 7 марта 2016 г.

Стоит ли бояться медведей в горах?

Как только я вознамерилась поехать впервые на Алтай, еще в 2002 году, слово «медведь» стало чаще появляться в моей речи и в речи окружающих меня людей. Началось все с запугиваний, типа, куда ты едешь, там же медведи, они тебя порвут. Странно, почему это они должны меня порвать? Я что, представляю для них особый интерес? Люди тут живут испокон веков, и ничего, доживают до самой старости. Отмахивалась от запугиваний словами, что, если мне суждено быть задранной медведем, то он из зоопарка питерского сбежит и задерет меня. Как ни странно, на людей это действовало.


Однажды, на горной тропе, показали мне след медведя. Огромный, чёткий, красивый.
- Смотри, след медведя!
Смотрю. Молча.
- Ты что, не понимаешь что ли? Это же след медведя!
- Да, - говорю, - понимаю. Это след медведя.
- Нет! Ты не понимаешь! Это – след медведя!
- Ага.
- Ты что? Не веришь?
- Верю!
- Ты понимаешь, что час тому назад медведь был здесь? Ты что, не боишься что ли?
- А чего боятся? Его же здесь нет. Он был здесь час тому назад, а сейчас здесь мы, а он, наверное, наблюдает за нами из кустов и сам трясется от страха.
- Ну, ты ненормальная! А мне вот страшно!

Если честно, меня всегда удивляло, что люди умудряются бояться того, что еще не происходит, и даже когда намека нет на то, что что-то может произойти. А когда что-то уже происходит, времени нет бояться – надо действовать.
   
У меня в критических ситуациях, касающихся моей жизни и здоровья, эмоции отключаются напрочь, мысли тоже, я превращаюсь в какого-то биоробота. Мозг работает лишь в качестве звуко-видеозаписывающего устройства, а тело что-то делает, и эти движения сознанием не регистрируются, но в результате всего этого я остаюсь цела и невредима. Спрашивать у меня детали того, что произошло, все равно что спрашивать у телевизора во что был одет оператор, снявший кадры, которые телевизор в данный момент показывает.

Что касается медведей, к тому времени, когда мне показали след, я уже знала, что они сами боятся людей, стараются обходить их стороной, а если и задирают кого-то летом, то это, чаще всего, со страху. А еще со страху они какаются и у них может случится разрыв сердца. Кстати, когда у человека на нервной почве начинается понос, в народе это называют медвежьей болезнью.

Бояться надо медведей-шатунов, которых зимой растревожили в берлоге, они вышли и шатаются по тайге в поисках добычи. Либо в голодные годы, когда они не набрали достаточно жира, чтобы залечь в спячку. Буквально несколько дней тому назад, еще в Горно-Алтайске, мне рассказали, что существует программа, когда в тяжелые для медведей годы, по тайге с вертолетов разбрасывают туши животных, чтобы они набрали достаточно жира, ушли в спячку и не нападали с голодухи на людей. Но не все туши доходят до тех, кому они предназначались. Люди и на этом умудряются наживаться, за счет смертей себе подобных. А всего-то, вроде, ничего, мясца чуток зажилили…

А сегодня мне рассказали случай. Осенью, как раз когда медведи залегают в спячку, где-то недалеко от Красноярска пропал турист. На его поиски послали спасателей, в том числе и барнаульских. Толпа народа, шатающаяся по тайге, видать, вспугнула медведя. Он напал на одного из спасателей, содрал с него часть скальпа, пожевал слегка, но, видать был не голодный, завалил его валежником, чтобы тот слегка протух. Медведи, оказывается, любят мясо с душком. Спасатель очнулся, вылез из-под валежника, умудрился залезть на дерево и просидеть там, пока его не нашли коллеги.

В качестве техники безопасности, чтобы случайно не нарваться на медведя, увлеченного, например, поеданием малины и потому не заметившего вашего приближения, советуют в тайге громко разговаривать, петь песни или производить шумы каким-либо другим способом. Мне сейчас в голову пришла мысль, что, наверное, можно еще надушиться духами с резким, сильным запахом. Хотя, возможно, эта мысль может рассмешить кого-либо из специалистов по медведям. Просто я знаю, что идя по пересеченной местности под тяжелым рюкзаком, как-то не возникает желания разговаривать и уж тем более петь.

И еще, встретив в тайге медвежонка, надо скорее уносить ноги, даже если он маленький, хорошенький и пушистый, и рядом не видно медведицы. Не сомневайтесь, медведица где-то недалеко, и найдет способ защитить свое дитя, она же не знает, что с ним желают всего лишь поиграть, погладить его. Мне рассказали, что несколько лет тому назад на Теректинском хребте медведица задрала группу туристов из 10 человек. Они наткнулись на симпатичного медвежонка, мать рядом не обнаружили, привязали ему на шею веревочку и повели за собой. А медведица, прячась, шла за ними до самой ночи, дождалась пока они легли спать, и спящих порвала всех до одного.

А однажды я столкнулась с забавным случаем, когда группа начинающих туристов, услышав крики маралов, приняла их за рев медведей. Со страху они выпили весь спирт, который взяли с собой и решили спуститься в деревню. Тогда-то я их и встретила – они шли мне навстречу. Встала на то же место, откуда снялись они, слышала те же крики, что слышала они, но мне совсем не показалось, что это рёв медведя. Просто громкие трубные крики. К вечеру на стоянку пришли мальчишки-алтайцы. Я их спросила, кто это кричит. Они ответили, что маралы. А почему кричат? С перепугу. Палатки увидели, испугались и начали кричать. Вот так вот, оказывается, бывает.

Походы в горы

Несколько слов об энергии Белухи


На территории Усть-Коксинского района расположена высшая точка Сибири - гора Белуха, являющаяся важнейшим рекреационным объектом. Белуха привлекает к себе людей самых разных: туристов, альпинистов, ученых, философов, художников и многих других. В 1980-е годы Усть-Коксинский район по разным оценкам посещало от 8 до 12 тыс. человек ежегодно, и около двух третей из них ходили именно к Белухе. В настоящее время число туристов сократилось до 3-4 тыс. человек. 


Вот она, Белуха! Совсем рядом...

Часть от общего потока составляют туристы, прибывающие в район по религиозным и иным мотивам (паломники). Сюда их влечет, как отмечается, особый биоэнергетический потенциал горы Белухи (и в некоторых случаях - Уймонской долины), на который одним из первых обратил внимание известный философ, художник и путешественник Н.К. Рерих, посетивший Усть-Коксинский район в 1926 году. С тех пор наш район стал своеобразной Меккой для поклонников его творчества. С 1970-х годов они регулярно приезжают в Усть-Коксинский район, некоторые из них остаются на постоянное место жительства. К настоящему времени сформировалось несколько мест компактного проживания поклонников творчества Н.К. Рериха на территории района, прежде всего в с. Чендек. В начале 1990-х годов в Усть-Коксинском районе прошло несколько рериховских чтений. Следует отметить, что приезжают в район не только последователи Н.К. Рериха, но и множество других людей, представителей разных религий, преследующих цели духовного очищения.

В чем же заключается энергия Белухи? Просмотрев различную литературу, я не нашел однозначного ответа. Во многих источниках просто говорится, что Белуха является одним из энергетических и (или) духовных центров планеты. Вот некоторые цитаты:
                "Согласно представлениям буддистов, высшая точка горной системы Алтая - гора Белуха, /…/ является одной из энергетических точек, связывающих Гималаи, Алтай и Памир. Знаменитая гора Кайлас - центр мира - связана с Белухой незримым энергетическим мостом, влияющим на распределение космических сил" (А. Барубко)."Есть много на свете величавых гор - Гималаи, Кордильеры, Анды. Но именно наша Белуха признана уникальным духовным полюсом планеты. Ее три белоснежные главы возвышаются над Уймонской долиной …" (О. Серикова). "Одно из мощнейших мест Силы нашей планеты - гора Белуха" (безымянный турист, из Интернета).Некоторые философы считают Алтай местом схождения особых структур, М.Ю. Шишин назвал их "астрально-ментальными линзами", их роль - аккумулировать и трансмутировать энергии, быть своеобразной мембраной в размене энергий по линии Земля - Космос. У Н.К. Рериха я также не нашел подробного описания особого биоэнергетического потенциала Белухи, есть отдельные фразы, например, "Алтай-Гималаи - два магнита, два давления, два устоя"; "Семнадцатого августа увидели Белуху. Было так чисто и звонко. Прямо Звенигород".

 

Уймонская долина.

Многие люди, побывав под Белухой (или даже просто в Уймонской долине), отмечают наличие какой-то особой энергии, например: "Алтай - это необычайная страна. Причём, как я успел заметить за свои путешествия, там есть места, особенно богатые какой-то энергией, каким-то силовым полем. И среди всех этих мест самым сильным полем, как мне кажется, обладает его центральная часть - Белуха и её окрестности. Там даже природа другая" (С. Краснопевцев).

"Впервые это произошло со мной /…/ в Уймонской долине Алтая. /…/ в районе села Верхний Уймон /…/. Был октябрь. Голубые горы, окружающие долину, уже кое-где накрылись шапками раннего снега. Ноздри щекотал свежий горный воздух. Вдруг, безо всякой подготовки, меня охватило необычайное волнение, и тогда же в сознании проступила мысль-фраза: "Планетарный центр космической философии". Что это такое, я не знал еще, но чувство восторга, ликования, переполненности происходящим было столь велико /…/. Его трудно описать: приятное томление, почти волнение. Учащенный пульс. Предощущение чего-то важного. Родственное слияние с окружающим миром, чувство полноты, красоты и гармонии" (С. Жуков).


Уймонская долина.

Р. Кучукова, наша землячка, в своей статье "Захламленный… благословенный край" (Уймонские вести, №67-68, 2002 г.) очень емко выразила подобные чувства, отметив, что "многие плачут, увидев Белуху впервые".

Таким образом, можно предположить, что многие туристы посещают Белуху именно из-за ее энергии. Наиболее просто это описано в путеводителе по Алтаю (Алтай. Путеводитель с картами. Под ред. С. Харламова. - Тула, 2000): "Также паломники ходят к подножию Белухи в верховья Катуни, к реке Кучерле и к Ак-Кемскому озеру. Гора Белуха воспринимается ими как своего рода аналог Джомолунгмы (Матери мира), и до сих пор последователи Рериха едут на Алтай, дабы подзаправиться "космической энергией" или еще чем-то в этом роде, подразумевается, что Белуха - это своего рода антенна - приемник этой энергии. Говорят, что Белуха открывается космосу в августе - именно на этот месяц приходится наибольшее число паломников".

Белуха привлекает многих людей еще и в преддверии разных катаклизмов. Вот как описывает это А. Цирульников в статье "Радостная встреча конца света у горы Белуха" (газета "Первое сентября", №60-62, 2001 г.): "Прошлым летом - в соответствии с предсказаниями о конце света - у подножия Белухи собрались тысячи паломников. Для местных из Тюнгура, Кучерлы это была не трагедия, не печаль ожидания конца, а радость, большая радость, потому что цена лошади с проводником поднялась до небес, за литр молока давали сто рублей, за хлеб - двадцать... Народ расположился у горы, поставил палатки и стал ждать. Небо, как назло, было безоблачным. Прождав конца света дней десять, публика, к великому огорчению местных, рассосалась...".

Нужно также отметить, что Алтай - место смешения трех мировых религий - христианства, ислама и буддизма (можно упомянуть о местных религиях - шаманизме и бурханизме (прим. наше)). Недаром Алтай интересовал Н.К. Рериха как самая северная точка горного мира Центральной Азии, как один из главных коридоров, по которому народы двигались из центра Азии в равнины Сибири и далее в Европу, как место, представляющее интерес своей древней культурой, философией. Рерих называл Алтай "средоточением", центром Евроазиатского материка, расположенным на "равном расстоянии от четырех океанов".
В литературе также отмечается феномен особого воздействия горных сооружений на психику человека. Это может проявляться через геофизические поля и различные природные аномалии. Академик А.Н. Дмитриев для территории Горного Алтая отмечает "высокую насыщенность и перемежаемость знакопеременных магнитных аномалий". Этот же автор говорит о максимальной для Сибирского региона встречаемости в Горном Алтае самосветящихся образований, которые влияют на сейсмический режим территории, что, в свою очередь, приводит к снижению вероятности и интенсивности землетрясений (например, в Усть-Коксинском районе).

Специалисты в области психологии туризма отмечают, что в старинных описаниях до 19-го века высокогорные, лесные и пустынные ландшафты считались местами, полными опасностей и неведомых сил. Даже в сказках говорится про "лес дремучий" и т.д. Индустриализация вызвала интересный поворот, когда горы и леса в сознании людей становятся все более привлекательными, а городской пейзаж вызывает чувство тревоги и уныния. Отмечается также, что большинство людей, стремящихся в горы, испытывают неудовлетворение собой, страх перед "несправедливым" миром, который, как правило, ассоциируется с урбанизацией. Поэтому постоянную тягу многих горожан к путешествиям в горы, наполненных яркими эмоциональными переживаниями, можно расценить как желание компенсировать неполноту и "пустоту" обыденной жизни. Это, пожалуй, один из истинных мотивов, который движет большинством любителей активного отдыха в горах.

Кроме этого, мне удалось найти высказывание Эдвина Беpнбаума, который считает, что священные горы традиционно рассматриваются как места откровения, центры Вселенной, источники жизни, пути к небу, обители мертвых, храмы богов, лона выражения конечной реальности в своих многочисленных проявлениях, места для отшельничества и размышления и т.д. Также он отмечает, что "будучи высочайшими и впечатляющими чертами ландшафта, горы вполне естественно вызывают чувство восхищения и благоговения. /…/ Под воздействием этих впечатлений люди во всем мире, даже принадлежащие современному светскому обществу, испытывают в горах нечто такое, что насыщает их священной аурой. /…/ Святость гор освящает культурные и духовные аспекты, которые глубоко воздействуют на восприятие и отношение людей к природе".

Именно в этом, как мне кажется, и проявляется энергия Белухи. Постараюсь пояснить это на простом примере. Я сам местный житель, вырос в Усть-Коксинском районе. За исключением периода учебы в университете и службы в армии, все остальное время я прожил на территории нашего района. Все время меня окружали горы, но к их виду, скажем в Уймонской долине, мы все привыкли. Но находясь под Белухой, особенно со стороны Ак-Кемского озера, действительно ощущается мощь высоких гор, человек как бы чувствует могущество природы, природных сил. Это, естественно, производит на абсолютное большинство людей неизгладимое впечатление. По моему мнению, именно в этом и проявляется "энергия" Белухи. Недаром многие местные жители, которые побывали под Белухой, говорят, что "в этом что-то есть".

Самыми практичными оказались многие туристические организации, которые в своих рекламных проспектах почти всегда упоминают об энергии Белухи, ее особом потенциале и т.д. Показателен в этом отношении опыт наших соседей - Катон-Карагайского национального парка, расположенного на территории Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан. Они даже высчитали зону влияния Белухи на территории Казахстана, т.е. определили границу, по которой она проходит. Например, данное село попадает в зону влияния, а соседнее уже нет. Это уже намек для туристов, где можно побольше "подзарядиться". Особенно если определить еще и количественные показатели, например, в этом районе столько-то единиц энергии, например, 20, в следующем уже 15 единиц энергии, за ним - только 10 и т.д. Это интересный рекламный ход.

В данной статье автор просто поделился своим мнением по данному вопросу. Может быть, кто-нибудь из читателей захочет высказаться на эту тему.

Л. БАЙЛАГАСОВ. "Истоки", - природоохранное приложение к газете "Уймонские вести", № 3, 26 ноября 2002 г.

Походы на Алтае